О фильме «Гранд Отель» 1932 года
Фильм «Гранд Отель» смотрели тысячи зрителей. Это кинокартина, в которой в одной точке пересекаются судьбы разных героев, а пространство превращается в миниатюрную модель мира. При написании статьи об истории создания фильма, актерском составе, съемочной группе и отзывах о драме использовался материал, подготовленный онлайн-кинотеатром Okko.
О фильме
«Гранд Отель» (Grand Hotel) - это американская драма, снятая голливудским режиссером Эдмундом Гулдингом, вышедшая 12 апреля 1932 г. Сюжет картины основан на произведении австрийской писательницы Вики Баум «Люди в отеле», написанном в 1929 г. и принадлежащим к жанру «отельных романов». Книга была адаптирована Уильямом Дрейком и Белой Балаж.
Основной актерский состав
В картине снялись самые востребованные актеры того времени. Они исполнили роли уникальных персонажей, совсем непохожих друг на друга: у каждого из героев своя судьба и цель в жизни.
Актерский состав:
- Грета Гарбо играет русскую балерину Грушинскую, тоскующую по уходящей славе.
- Джон Бэрримор исполняет роль бывшего азартного барона и аристократа Феликса Гайгерна, из-за долгов вынужденного заниматься воровством.
- Лайонел Бэрримор запомнился зрителю по роли бухгалтера Отто Крингеляйна, узнавшего о своей смертельной болезни и решившего потратить все деньги на кутеж в столичном отеле.
- Джоан Кроуфорд играет роль стенографистки мисс Флеммхен, мечтающей стать актрисой и готовой на все ради достижения своей цели.
- Уоллес Бири исполняет роль промышленника Прайслинга, прибывшего в гостиницу ради того, чтобы заключить сделку.
Создатели фильма
Картину снял британский кинорежиссер и сценарист Эдмунд Гулдинг, работающий в Голливуде в 20-50-е гг. Кинокритик Мэтью Кеннеди назвал его одним из самых интересных и талантливых персонажей Золотой эры Голливуда. Гулдинг был не только режиссером, но также сценаристом и композитором.
Критикам он запомнился в основном благодаря «Гранд Отелю», классической драме с романтическим подтекстом. Гулдинг специально сделал каждого персонажа непохожим на остальных: кинолента состоит из отдельных сюжетов. Однако, несмотря на все различия, ему удалось соединить героев в одно целое.
Кеннеди считал, что у Гулдинга был особый режиссерский талант, с помощью которого он всегда умел добиться от актеров искренних эмоций во время съемок.
Оператором выступил Уильям Дэниэлс, регулярно работающий с режиссером Эрихом фон Штрогеймом. Дэниэлс имел большой опыт в работе кино, что отражается в «Гранд Отеле». Его карьера длилась около 50 лет - с немого кино «Пароль дьявола» 1920 г. до «Движения» 1970 г. Об успехе Дэниэлса говорит то, что в 60-х гг. он 3 года являлся президентом самого старейшего и почетного общества кинооператоров в Америке (American Society of Cinematographers; ASC).
Несмотря на то что «Гранд Отель» создавался в начале 1930-х гг., в нем продемонстрировано неординарное мастерство съемки. В начале фильма камера огибает по полукругу группу телефонистов, демонстрируя тем самым лейтмотив - непохожесть человеческих судеб.
Кадры и фото со съемочной площадки
Декорации представляют зрителю роскошный отель, отлично передающий атмосферу 1930-х гг. Особенное впечатление производит главный зал округлой формы, по которому постоянно передвигаются люди.
Сюжет фильма
Гостиница в Берлине пользуется большой популярностью: каждый день сюда приезжает много новых постояльцев, которых обслуживает больше сотни сотрудников.
Картина повествует о нескольких днях жизни посетителей отеля во времена, когда титул и денежный доход имеют весомое значение в обществе.
В одном из номеров живет балерина Грушинская, подумывающая о самоубийстве, в другом - барон фон Гайгерн, который хочет украсть жемчужное ожерелье балерины для выплаты карточных долгов (но вместо этого крадет ее сердце). Еще один герой, Отто Крингеляйн, узнав о тяжелой болезни, начинает тратить все свои оставшиеся деньги, чтобы пожить в удовольствие. Судьбы всех персонажей пересекаются, и это приводит к интересному исходу. Однако, как говорит в начале и конце картины один из постояльцев гостиницы доктор Оттерншлаг, «люди приходят, люди уходят; ничего не меняется».
Мировая премьера
Премьера состоялась 12 апреля 1932 г. на дебютном венецианском фестивале. Помимо «Гранд Отеля», там были показаны «Голубой свет» Лени Рифеншталь, «Наша свобода» Рене Клера и «Путевка в жизнь» Николая Экка.
Отзывы и рецензии на киноленту
Положительные отзывы превалируют над негативными в рецензиях на фильм. Доказательством тому может служить высокий рейтинг фильма на «Кинопоиске» и IMDb - 7,4. Благодаря ему жанр рассказа о гостиничной жизни получает широкое распространение, кинокартину начинают считать мировым бестселлером.
Положительное мнение
Кинокритики часто писали о звездном актерском составе картины - она блещет самыми популярными артистами той поры, играющими свою роль с чувством и небольшим комизмом. Многие рецензенты обращали внимание на обаятельную Грету Гарбо в роли русской иммигрантки, чью цитату «I want to be alone» («Я хочу побыть одна») Американский Институт Кино (AFI) включил в 100 культовых цитат голливудского кино - она находится на 30 месте.
В отзывах на «Кинопоиске» зрители неоднократно обращали внимание на костюмы, автомобили, макияж женщин, танцы, драки - все это, по мнению ценителей кино, дает яркое представление о 30-х гг. в США.
История отеля получила премию «Оскар» за лучший фильм года. В 2007 г. Библиотекой Конгресса драма была включена в американский Национальный реестр фильмов.
Негативные отзывы
Негативных отзывов гораздо меньше, чем положительных. Однако некоторые зрители отмечают простую сюжетную линию: несколько человек по своим делам приезжают в гостиницу, и каждого из них ждет своя судьба.
Персонажи оставили некоторых любителей кино равнодушными. По их мнению, все герои практически одинаково поверхностные, ущербные и не представляющие интереса.